Изменения в действующем законодательстве в последние годы были направлены на увеличение продолжительности пребывания на службе отдельных категорий государственных служащих. При этом такие изменения связаны с рядом проблем, касающихся: а) обоснованности продления служебных отношений; б) судьбы контракта о прохождении государственной службы (продление контракта или заключение нового); в) оснований и порядка прекращения контракта; г) государственных гарантий при расторжении контракта в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе. Ситуация усугубляется отсутствием единообразного регулирования указанных вопросов на разных видах государственной и муниципальной службы.
Теоретико-методологическая разработанность данной темы является низкой. Большинство работ, касающихся изменения служебных отношений, имеют предметом анализа военную службу и специфические проблемы, связанные, например, с гендерными аспектами закрепления предельного возраста. Непосредственно об основаниях и порядке прекращения служебного контракта (контракта, трудового договора) в связи с достижением предельного возраста можно выделить незначительное число публикаций, которые не учитывают более поздних изменений законодательства.
Для достижения поставленных задач используются как общенаучный диалектический метод, позволяющий уяснить двойственность понимания рассматриваемых юридических категорий, так и методы формальной логики, сравнительный, системно-структурный методы и др.
Вывод: следует закрепить, что служебный контракт (контракт, трудовой договор) императивно прекращается при достижении служащим предельного возраста. При этом допускается продление срока пребывания на службе, но не самого трудового соглашения, поэтому с таким лицом может быть заключен новый служебный контракт (трудовой договор) срочного характера. Автор вносит предложения по совершенствованию действующего законодательства.
Комментарии
Сообщения не найдены