В теоретико-правовых и прикладных исследованиях длительное время обсуждаются вопросы, связанные с правовым статусом информации как объекта гражданского оборота, в том числе в контексте договорных отношений между коммерсантами, где особенным спросом пользуется информация о потребителях, их активностях, интересах и поведении. Вместе с тем заключение сделок в отношении информации, содержащей сведения о цифровых следах и тенях потребителей в интернет-пространстве, может содержать аспекты, связанные с нарушением их прав и законных интересов. Данные обстоятельства свидетельствуют, с одной стороны, о том, что такого рода объекты гражданского оборота являются востребованными в предпринимательской среде, а с другой — о возможности возникновения потенциальных конфликтов, связанных с вмешательством в частные дела отдельных личностей. Сказанное подтверждает актуальность исследования отдельных указанных аспектов в рамках настоящей работы.
Цель и задачи настоящей работы — исследование объекта договорных отношений, возникающих между коммерсантами, по поводу информации об интересах, поведении и внимании потребителей и потенциальных покупателей товаров, работ, услуг и иных благ, получаемых посредством использования цифровых технологий и методик по таргетингу, профайлингу и парсингу данных о пользователях и потребителях, а также рассмотрение вопроса, связанного с выявлением степени влияния указанных процессов на различные аспекты охраны частной жизни пользователей и потребителей.
Методы исследования: анализ (в том числе логический и системный), синтез, сравнение, аналогия, нормативный, межотраслевой и др.
Выводы: 1) возмездное предоставление информации об интересах, предпочтениях и внимании потребителей и пользователей Интернета является широко распространенным и востребованным объектом договорных отношений между предпринимателями; 2) объектом договора на выявление интересов, предпочтений и внимания потребителей (цифровых следов и теней пользователей) посредством использования цифровых технологий выступает информационный продукт как результат осуществления деятельности, а также объем исключительных прав, передаваемых заказчику; 3) осуществление действий, связанных с получением сведений об интересах, предпочтениях и внимании пользователей социальных сетей и потенциальных покупателей товаров, предлагаемых в сети Интернет, без должного согласия со стороны последних, может являться нарушением их прав и законных интересов, поскольку такого рода деяние содержит признаки несанкционированного вмешательства в частную жизнь и охраняемую законом тайну.
Комментарии
Сообщения не найдены