В статье рассматривается вопрос наделения территориальных избирательных комиссий полномочиями по подготовке муниципальных выборов. Упразднение муниципальных избирательных комиссий создало ситуацию, при которой региональное законодательство дает различные ответы на вопрос о том, приобретает ли территориальная избирательная комиссия полномочия по организации муниципальных выборов в силу закона или в силу решения региональной избирательной комиссии. Рассмотрены последствия, наступающие при том или ином варианте ответа.
Проблемным в таком ключе становится состав полномочий и роль избирательной комиссии субъекта Российской Федерации в определении организационной основы муниципальных выборов. Путем сравнительного анализа законов субъектов Федерации об организации муниципальных выборов и законов, определяющих полномочия региональных избирательных комиссий, автор выделяет три группы субъектов Федерации, в которых представлены три различных концептуальных подхода к возможности влиять на региональном уровне на организационную основу муниципальных выборов.
Сравниваются порядок возложения полномочий по подготовке муниципальных выборов, действовавший до 2022 г. и имевший диспозитивный характер, и порядок приобретения территориальными избирательными комиссиями муниципальных электоральных полномочий, который начал действовать с марта 2022 г. и продемонстрировал региональную вариативность в разных субъектах Российской Федерации.
Вывод: после изменений в избирательном законодательстве в марте 2022 г. за избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации сохранилась дискреция по возложению на территориальные избирательные комиссии полномочий по организации муниципальных выборов. Автором высказаны предложения относительно возможности изменения подходов к финансированию муниципальных выборов.
Комментарии
Сообщения не найдены