Законодательство о государственной службе сегодня представляет собой весьма неоднородную и эклектичную систему, в которой можно выделить несколько массивов в зависимости от времени их формирования. В результате подобной законодательной политики вопросы предоставления государственных гарантий государственным и муниципальным служащим при увольнении по инициативе представителя нанимателя (руководителя) решаются различным образом. Причем данные различия не обусловлены наличием объективных причин или особенностями того или иного вида службы, а представляют собой чаще всего дефект законодательной техники. В результате такого подхода нарушается конституционный принцип равенства, согласно которому регулирование правового положения лиц, находящихся в одинаковых условиях, должно осуществляться единообразно, и возникают сложности правоприменения.
Теоретико-методологическая разработанность рассматриваемой темы является низкой. Большинство работ, касающихся гарантий при увольнении по инициативе работодателя, касаются трудового права и не учитывают специфики государственно-служебных правоотношений. Ряд исследований, в рамках которых поднимается вопрос о предоставлении указанных гарантий государственным служащим, посвящен исключительно расторжению служебного контракта в связи с сокращением должностей или ликвидацией государственного органа. Комплексный анализ гарантий, предусмотренных государственным и муниципальным служащим в случае увольнения по инициативе представителя нанимателя (руководителя), в юридической литературе не проводился.
В процессе исследования использовался общенаучный диалектический метод, позволяющий уяснить двойственность понимания рассматриваемых юридических категорий, и методы формальной логики, сравнительный и системно-структурный методы и др.
Вывод: требуется масштабная ревизия законодательства о государственной службе с целью единообразного решения вопроса о предоставлении государственным служащим гарантий при увольнении по инициативе представителя нанимателя или руководителя. Это в свою очередь предполагает подготовку внятного перечня указанных оснований расторжения служебного контракта (контракта). В законодательство о государственной и муниципальной службе необходимо включить нормы, закрепляющие государственные гарантии при увольнении отдельных категорий лиц, в частности беременных женщин и лиц с семейными обязанностями. Данные нормы должны содержать также перечень оснований прекращения служебного контракта (контракта), при которых данные гарантии не предоставляются (например, в случае увольнения в связи с утратой доверия).
Комментарии
Сообщения не найдены