В практике бюджетной деятельности публично-правовых образований в настоящее время применяется значительное количество договорных конструкций, однако при этом в нормативных бюджетно-правовых актах не содержится определение понятия «бюджетно-правовой договор» и не закрепляются его существенные признаки, позволяющие отграничить данную категорию от договорных конструкций иных отраслей права. Данные проблемы влекут за собой множество судебных споров. Вместе с тем судами до настоящего времени не выработан единый подход к разрешению споров, возникающих при реализации бюджетно-правовых договоров: часть решений выносится с применением положений гражданского законодательства, а в других судебных актах отрицается возможность их распространения на бюджетные отношения.
Цель исследования — формирование доктринального подхода к определению категории бюджетного права «бюджетно-правовой договор». Задачи работы: 1) на основе анализа научной литературы, актов бюджетного законодательства, понимаемых в широком смысле, содержания бюджетно-правовых договоров, а также судебной практики выявить признаки, характерные для бюджетно-правового договора; 2) определить родовое понятие для рассматриваемой категории бюджетного права; 3) установить критерий, определяющий видовое отличие бюджетно-правового договора.
Методологическую основу исследования составили общенаучные и специально-юридические методы познания: формально-юридический, историко-правовой, аналитический и логический.
Вывод: бюджетно-правовой договор по своей правовой сущности является индивидуальным бюджетно-правовым актом, основанным на соглашении сторон и выражающим согласование их обособленных волеизъявлений. Тем не менее идентификация правовой природы бюджетно-правового договора является лишь первым шагом в формировании концепции договорного регулирования бюджетных отношений.
Комментарии
Сообщения не найдены