Конституционное законодательство и практика в целом исходят из того, что органы законодательной (представительной) власти в силу выборности подотчетны только народу. В то же время они являются активными субъектами оценки эффективности других публично-властных институтов в рамках осуществления процедур парламентского контроля, что способствует повышению общей эффективности публичной власти. Это обстоятельство диктует необходимость юридического оформления принципа эффективности в системе законодательной власти путем его закрепления в соответствующем федеральном и региональном законодательстве. Цель исследования — определение возможных подходов к оценке эффективности деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах Российской Федерации. Применение общенаучных методов исследования, в том числе анализа и синтеза, формально- юридического метода, методов толкования права, позволило выделить пять критериев эффективности, относящихся к парламентской деятельности: эффективность законотворческой работы; эффективность работы с избирателями; эффективность парламентского контроля; эффективность организации работы депутатских объединений; эффективность работы аппарата законодательного органа. Внесены предложения по совершенствованию действующего законодательства, связанные с юридическим оформлением и реализацией принципа эффективности в системе законодательной (представительной) власти.
Комментарии
Сообщения не найдены