В свете актуальных научных исследований проблема эффективности публичной власти остается одной из наименее изученных областей в конституционном праве.
Цель исследования — определение основных научно-методологических подходов и особенностей методологии познания эффективности публичной власти в отечественной конституционно- правовой доктрине.
На основе применения формально-юридического, сущностного, содержательного, исторического, динамического, системного и других методологических подходов к предмету исследования удалось расширить пределы научного знания об эффективности в праве. Эффективность публичной власти в исследовании рассматривается как конституционный принцип, конституционная цель, ценностная установка, правовой идеал в современной российской парадигме публичной власти; степень достижения целей и задач государства, их соотношение с социально значимыми результатами деятельности публичной государственной администрации; совокупность властно-публичных действий, подлежащих оценке.
В результате формально-юридического анализа конституционно-правовой конструкции ч. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации выведен конституционной принцип эффективности публичной власти, который одновременно является конституционной целью, заключающейся в достижении наиболее значимого социально полезного результата, отвечающего интересам населения, проживающего на соответствующий территории. На основе системного подхода раскрыта конституционно-правовая сущность эффективности публичной власти, установлены системные взаимосвязи данного принципа с другими конституционными принципами организации и функционирования единой системы публичной власти в Российской Федерации.
Комментарии
Сообщения не найдены