О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
О проектировании правового института (режима) запрета существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве
Аннотация
Код статьи
S1605-65900000622-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Башлаков-Николаев Игорь Васильевич 
Должность: доцент
Аффилиация: Институт государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Адрес: Москва, Россия
Выпуск
Страницы
43-58
Аннотация

Рассматривается вопрос о создании нового правового института (режима) пресечения случаев существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве.

Антимонопольное законодательство традиционно используется для предотвращения роста цен. Для этого применяются институты запрета злоупотребления доминирующим положением, предупреждения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, проведения антимонопольных проверок, запрета соглашений и координации экономической деятельности, ограничивающих конкуренцию, и др. Однако данные институты не являются универсальными и ограничены в применении случаями, когда речь идет о повышении цены посредством монополистической деятельности и, кроме того, они громоздки и отличаются длительными сроками реагирования в ситуациях, когда предполагаемый нарушитель не идет на снижение цен добровольно. Вместе с тем, исходя из социальной задачи недопущения роста цен в изменившихся условиях, как постпандемийных, так и постсанкционных, государство и общество находятся в поисках возможностей по недопущению существенного роста цен. Представленный ФАС России проект федерального закона является попыткой включить в антимонопольное законодательство простой и довольно «быстрый» в применении правовой институт (режим), направленный на предотвращение резких ценовых всплесков на социально значимых товарных рынках. Автор статьи рассматривает вопрос о том, насколько данный институт соотносится с целями и духом антимонопольного законодательства.

Ключевые слова
злоупотребление доминирующим положением, предупреждение, предостережение, ограничение конкуренции, недопущение роста цены на товарном рынке, злоупотребление рыночной ситуацией, недобросовестное поведение участников рынков, спекулятивная экономическая политика в отношении потребителей, монополистическая деятельность, социально значимые товары
Классификатор
Дата публикации
20.02.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
152
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1.	Басова Т. Как «мобилизационная экономика» 2022 г. повлияет на ценовые политики бизнеса в России? // Legal Insight. 2022. № 4(110). 
2.	Башлаков-Николаев И. В. Рассмотрение жалоб в соответствии со статьей 181 Закона о защите конкуренции // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 8. 
3.	Борзило Е. Ю. Антимонопольные риски предпринимательской деятельности: науч.-практ. руководство. М., 2014. 
4.	Добровинская А. В. О мерах гражданско-правовой ответственности за нарушение законодательства о защите конкуренции // Журнал предпринимательского и корпоративного права. 2019. № 3.
5.	Максимов С. В., Васин В. А. Цифровой конкурентный кодекс: научные предпосылки для разработки // Право интеллектуальной собственности. 2019. № 3. 
6.	Надежин Н. Н. Гражданско-правовое обеспечение предпринимательства в России. М., 2019. 
7.	Надежин Н. Н. Конкуренция в российской экономике: проблемы правовой регламентации // Конкурентное право. 2019. № 3. 
8.	Осипова В. Л. Антиконкурентные согласованные действия: понятие и квалификация // Конкурентное право. 2018. № 3. 

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести