Рассматривается вопрос о создании нового правового института (режима) пресечения случаев существенного повышения цены на социально значимые товары в антимонопольном законодательстве.
Антимонопольное законодательство традиционно используется для предотвращения роста цен. Для этого применяются институты запрета злоупотребления доминирующим положением, предупреждения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства, проведения антимонопольных проверок, запрета соглашений и координации экономической деятельности, ограничивающих конкуренцию, и др. Однако данные институты не являются универсальными и ограничены в применении случаями, когда речь идет о повышении цены посредством монополистической деятельности и, кроме того, они громоздки и отличаются длительными сроками реагирования в ситуациях, когда предполагаемый нарушитель не идет на снижение цен добровольно. Вместе с тем, исходя из социальной задачи недопущения роста цен в изменившихся условиях, как постпандемийных, так и постсанкционных, государство и общество находятся в поисках возможностей по недопущению существенного роста цен. Представленный ФАС России проект федерального закона является попыткой включить в антимонопольное законодательство простой и довольно «быстрый» в применении правовой институт (режим), направленный на предотвращение резких ценовых всплесков на социально значимых товарных рынках. Автор статьи рассматривает вопрос о том, насколько данный институт соотносится с целями и духом антимонопольного законодательства.
Комментарии
Сообщения не найдены