Цель статьи — систематизация, анализ и теоретическое осмысление деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, направленной на совершенствование российского законодательства и включающей работу по выявлению, преодолению и предупреждению конституционно значимых дефектов действующего законодательства.
В рамках этих целевых ориентиров поставлены такие задачи, как определение критериев конституционной значимости недостатков действующего законодательства (пробелов, противоречий, неопределенности); систематизация конституционных принципов, применяемых в качестве правовых критериев в процессе конституционного нормоконтроля; анализ опыта применения Конституционным Судом базовых конституционных принципов для оценки правового качества законодательства: выявление системных проблем законотворчества, требующих повышенного внимания со стороны законодателя; определение и раскрытие содержания правовых средств, используемых Конституционным Судом для преодоления конституционно значимых дефектов законодательства; формулировка предложений по оптимизации законотворчества, основанных на опыте конституционного нормоконтроля.
Методология проведенного исследования основана на традиционных познавательных приемах и средствах философско-правового, теоретико-правового и юридико-догматического анализа рассматриваемой проблематики.
По результатам исследования сделаны выводы о направлениях дальнейшей работы по совершенствованию российского законодательства в русле более полного учета социальных интересов и конституционных эталонов нормотворчества, формулируемых в правовых позициях Конституционного Суда. Особое внимание уделено значению плодотворного взаимодействия между судьями Конституционного Суда, представителями законодательного корпуса и научно-экспертным сообществом страны в рамках высоко востребованной обществом работы по укреплению гарантий прав и свобод человека и гражданина в России. Эффективность такого взаимодействия — залог доверия между властью и обществом.
Комментарии
Сообщения не найдены