В статье представлено авторское видение системы правовой охраны и обеспечения прав потребителей по российскому праву. Исследуется не только современное состояние отечественного законодательства в области защиты прав потребителей, но и истоки правового регулирования. Развитие законодательства в этой сфере предполагает принятие комплексных решений и наличие согласованных подходов. В этой части в российском законодательстве не наблюдается гармонии, поскольку процессуальные инструменты правовой охраны прав потребителей не учитывают всех рисков электронной торговли, а сами требования к онлайн- и офлайн-продаже товаров не предоставляют равные возможности для потребителя в части защиты его прав.
Представлен детальный анализ достоинств и недостатков развития российского законодательства о защите прав потребителей относительно конкретного человека, сделан ряд важных практических и теоретических выводов. Отмечается, что существенное влияние на состояние и развитие законодательства о защите прав потребителей оказало реформирование положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах. Анализируются положения ГК РФ о публичном договоре, нормы о договоре с исполнением по требованию (абонентском договоре), а также изменения, внесенные в Закон о защите прав потребителей и направленные на совершенствование правового регулирования деятельности агрегаторов, порядка предоставления потребителю информации, а также расчетов с потребителем.
Сделан вывод о достаточно высоком уровне гарантий прав потребителей, однако при этом обращено внимание на необходимость дальнейшего совершенствования законодательства в целях повышения уровня охраны прав потребителей в отдельных сферах.
Комментарии
Сообщения не найдены