В статье исследуется, является ли суверенным государством в смысле Устава ООН та часть бывшей Украинской ССР, которая после государственного переворота 2014 г. Контролируется в настоящее время администрацией президента В. Зеленского.
Исследование нацелено на раскрытие юридического содержания понятия «суверенное государство » на фоне различных научных мнений об области применения принципа суверенного равенства государств, предусмотренного Уставом ООН: применим ли он только к независимым государствам или ко всем государствам, в том числе находящимся в военно-политической зависимости от другого государства?
Использован комплекс общеизвестных методов исследования, с тем чтобы выявить различия понятий «государство» и «суверенное государство» и на такой академической основе рассмотреть, являлась ли Украинская ССР в 1945 г. (год вступления в ООН) и Украина после 1991 г. (год распада СССР) суверенным государством, и уже в таком контексте рассмотреть статус Украины после 2014 г. (года государственного переворота в Киеве).
Сформулирован вывод о несогласии с высказанным в отечественной международно-правовой науке мнением о том, что если власть государства подчиняется другой власти извне, то это уже не государство. Государство, зависимое в военно-политическом плане от власти другого государства, тем не менее является государством, но не является суверенным государством в смысле Устава ООН; на такое государство не распространяется принцип суверенного равенства государств. В этом плане юридически оценены факты соучастия США в государственном перевороте в Киеве в 2014 г., продолжающегося внешнего военно-политического управления Украиной со стороны США и, как следствие, обоснована квалификация послепутчевской Украины как государства, на которое не распространяется принцип суверенного равенства государств.
Комментарии
Сообщения не найдены