Влияние анализа судебной практики на совершенствование института уполномоченного экономического оператора
Влияние анализа судебной практики на совершенствование института уполномоченного экономического оператора
Аннотация
Код статьи
S1605-65900000622-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ниязова Марина Валентиновна 
Должность: доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин
Аффилиация: Владивостокский государственный университет
Адрес: Владивосток, Россия
Выпуск
Страницы
123-137
Аннотация

Развитие института уполномоченного экономического оператора (УЭО) России на фоне повышения неопределенности и структурной трансформации экономики — контрсанкционный инструмент поддержки участников внешнеэкономической деятельности и уменьшения их непроизводственных затрат. Один из главных вопросов, с которым сталкиваются таможенные органы, развивающие национальный институт УЭО, — оценка претендента на соответствие условиям включения (исключения) в реестр УЭО. Перечень основных условий, как правило, основывается на SAFE Framework, Руководстве по интегрированному управлению цепями поставок, национальных и международных стандартах обеспечения безопасности цепей поставок и содержится в законодательстве страны. Однако указанного перечня иногда недостаточно и требуется использование дополнительных критериев. Настоящая работа посвящена развитию института УЭО и предлагает в качестве одного из способов его совершенствования использование потенциала анализа правоприменительной практики в ходе оценки претендентов на статус УЭО.

Исследование опирается на общенаучные, экономико-статистические и формально-юридические методы, методы системных исследований и анализа правоприменительной практики.

На основе анализа споров 2018—2021 гг., связанных с присвоением статуса УЭО субъектам внешнеэкономической деятельности, и экономических споров с участием УЭО сделан вывод о значимости получаемой информации для принятия решений в сфере административного правоприменения, в том числе при оценке соответствия претендентов условиям включения в реестр ФТС России и выработке дополнительных критериев оценки претендентов. Выделены четыре основные группы активности УЭО в арбитражном процессе по общему количеству споров, по истцу и ответчику, их соотношению. Выявлены споры, вытекающие из административных правоотношений с участием налоговых и таможенных органов, и уточнена группировка УЭО по наличию и размеру ущерба государству.

Полученные данные расширяют понимание УЭО по географическому составу и активности в арбитражном процессе, способствуют устойчивости института в условиях санкционного давления как компонента системы таможенного права России.

Ключевые слова
реестр уполномоченных экономических операторов, условия включения, критерий оценки, таможенные органы, истец, ответчик, спор, анализ правоприменительной практики
Классификатор
Дата публикации
26.01.2023
Всего подписок
12
Всего просмотров
188
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1.	Dong J., Kim K., Moon K. AEO (Authorized Economic Operator) Automated Platform for Supply Chain Security // 2018 International Conference on Information and Communication Technology Convergence (ICTC). IEEE. 2018.
2.	Huang H. H. Authorized Economic Operator // International Conference on Economics and Management Engineering (ICEME 2016) and International Conference on Economics and Business Management (EBM 2016). 2016.
3.	Huang H. H. Authorized Economic Operator in Taiwan — An Example of International Freight Forwarders // 2016 IEEE International Conference on Management of Innovation and Technology. IEEE. 2016. DOI: 10.1109/ICMIT.2016.7605028.
4.	Jimenez D. P., Montoya R. A. G., Bernal E. M. Advantages of the Authorized Economic Operator (AEO) at international level and teaching opportunities in logistics and international business programs // Revista Virtual Universidad Catolica del Norte. 2021. No. 62. DOI: 10.35575/rvucn.n62a8.
5.	Miled M. S., Fiore C. The “Authorized Economic Operator” certification and Firm performance // International Conference on Advanced Logistics & Transport (ICALT 2014). 2014.
6.	Valencia L. A., Saldana J. E. S. Economic Operators Authorized in Colombia: Can the Standardized Model of the World Customs Organization Enable National Insertion within the
7.	World Foreign Trade Reality? // Panorama. 2015. Vol. 9. Iss. 17.
8.	Алексеев С. С. Общая теория права: учебник. 2‑е изд. М., 2009.
9.	Алексеевская Е. И. Условия использования судебных актов для машинного обучения (на примере отдельных решений о защите права собственности) // Правоприменение. 2020. Т. 4. № 4. DOI: 10.24147/2542-1514.2020.4(4).102-114.
10.	Варавенко В. Е., Ниязова М. В. Анализ юридических аспектов образовательного процесса как средство повышения результативности деятельности вуза // Юрист вуза. 2012. № 1.
11.	Владимирова В. А., Кусков А. Н. Развитие института уполномоченного экономического оператора в Японии // Вектор экономики. 2020. № 4.
12.	Гладков А. Р. Анализ положений о международном таможенном сотрудничестве Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли Всемирной таможенной организации // Таможенная служба России: приоритеты, возможности, перспективы: сб. матер. XI Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. В. Б. Мантусова. М., 2020.
13.	Коптева Л. А., Борисова Е. М. Правовые основы института уполномоченного экономического оператора и его роль в обеспечении экономической безопасности России // Вестник Евразийской науки. 2020. Т. 12. № 4.
14.	Мозолев К. И., Головня А. Э. Актуальные направления совершенствования института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе // European Scientific Conference: сб. статей V Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 ч. Ч. 2. Пенза, 2017.
15.	Некрасов Д. В. Административно-правовой статус уполномоченного экономического оператора в новом Таможенном кодексе Евразийского экономического союза // Вестник Российской таможенной академии. 2017. № 3.
16.	Ниязова М. В., Адамова О. В., Костик Е. Е. Институт уполномоченного экономического оператора: опыт Индии, возможности России // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2019. № 1(86). DOI: 10.17238/ISSN1815-0683.2019.1.52.
17.	Общая теория государства и права. Академический курс: в 3 т. / отв. ред. М. Н. Марченко. Т. 3: Государство, право, общество. 3‑е изд. М., 2007.
18.	Пономарева К. А. Судебный прецедент как источник налогового права // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 2. DOI: 10.24147/25421514.2018.2(2).20-24.
19.	Прохоренко Т. Н. Совершенствование института уполномоченного экономического оператора в Евразийском экономическом союзе и его развитие в Республике Беларусь // Школа науки. 2018. № 4.
20.	Руднева З. С. Развитие института уполномоченного экономического оператора в контексте Рамочных стандартов Всемирной таможенной организации // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2017. № 4—5.
21.	Сальникова А. В. Эволюция института уполномоченного экономического оператора: новации Таможенного кодекса Евразийского экономического союза // Innovative processes in economic, social and spiritual spheres of life of society: Materials of the VIII International Scientific Conference. Praga, 2018.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести