Правовой институт особых экономических зон, учреждаемых в Российской Федерации, вызывает научный интерес в силу, с одной стороны, их непреходящей важности для достижения равномерного и стабильного развития экономики большинства территорий в составе страны, а с другой — непротиворечивого и правильного понимания универсальной модели их организационно-правового построения.
Цель исследования — описать и критически оценить существующие подходы к определению российских особых экономических зон с правовой точки зрения во всем их многообразии. Задачи исследования: представить исторически сформировавшуюся источниковую базу правового регулирования института особых экономических зон в России; изучить существующие в отечественной науке взгляды на правовую природу особых экономических зон; дать сравнительную характеристику основным элементам определения понятия «особая экономическая зона», закрепленным в действующем федеральном законодательстве; уяснить текущие правила территориально-пространственного формирования особых экономических зон согласно российским правовым нормам; сделать вывод о степени разработанности универсального законодательного подхода к пониманию теоретико-правовой сущности особых экономических зон в Российской Федерации.
Методы исследования: синтез, анализ, дедукция, индукция, исторический и сравнительно- правовой методы.
Результаты исследования и выводы: в настоящее время законодатель проявляет неоправданно дифференцированный подход в отношении понимания элементов правового статуса особых экономических зон, в силу чего возникает неоднозначность их трактовки. Отечественная наука также не пришла к единой точке зрения по обозначенному вопросу. Сохраняются некоторые сложности в восприятии законных гарантий реализации на практике отдельных признаков особых экономических зон, особенно в отношении обязательности их льготно-преференционного характера и их допустимых пространственно-территориальных пределов.
Комментарии
Сообщения не найдены